Мета теги

Мета теги - это один из ключевых факторов, который влияет на качество поисковой оптимизации вашего сайта. Не смотря на то, что при обычном посещении сайта они рядовым пользователям не видны, поисковые системы ими пользуются, для того, чтоб определить целевую аудиторию страниц.

Наиболее известные мета теги - это title, keywords и description (заголовок, ключевые слова и описание).

Так уж случилось, что сейчас, поисковые системы более пристально рассматривают качество ключевых слов, чем на этапе своего становления. Все это делается в связи с большим количеством "оптимизаторов", которые злоупотребляют использованием ключевых слов с целью продвинуть свой сайт в поисковой выдаче. Сейчас не получится набить побольше ключевиков и ждать улучшения положения сайта в поисковой выдаче - их следует использовать в связке с остальными параметрами, такими как Title (заголовок), description (описание), и самим содержанием страницы.

Как оптимизировать ключевые слова

При оптимизации страницы под определенные ключевые слова, следует принимать во внимание следующие моменты:

  • Поисковики, как и большинство людей читают слева направо и сверху вниз, поэтому ключевые слова расположенные первыми, имеют больший вес.
  • Наиболее важные ключевые слова, по которым вы планируете продвигать данную страницу должны входить в загловок и описание страницы. Также, ключевые фразы нужны, равномерно распределенные, в теле самой страницы. При поисковой оптимизации следите за тем, чтоб страница не была перегружена ключевыми словами (не "тошнила").
  • Не злоупотребляйте затачиванием текста под поисковые системы, следите за тем, чтоб он легко читался и был написан как для людей.

Title, заголовок

Как я уже упоминал выше в статье, мета тег title - относится к самым важным параметрам, от которых зависит успешность поисковой оптимизации сайта. Title размещается в секции <head> рядом с метатаегами Description и Keywords. Данный метатег содержит краткую информацию о странице и сайте на которой сейчас находится посетитель. Помимо этого, содержимое строки title отображается в результатах поисковой выдачи и, если вы обратите внимание на них - вы увидите, что для строки title выделено совсем немного места - старайтесь в этой строке вместить порядка 30 - 60 символов текста. Это конечно не догма, вы можете вместить в метатег title и больше и меньше символов, но большее количество символов поисковик просто проигнорирует.

Проследите, что самое важное ключевое слово, или фраза содержится м метатеге title и как можно ближе к началу строки.

Description, описание

Содержимое мета тега description отображается в поисковой выдаче, под мета тегом title. Данный мета тег должен составляться из рассчета на то, чтоб вложившись в 160-200 символов, вы смогли заинтересовать потенциального посетителя, который, по этому короткому описанию поймет, о чем идет речь на странице и приймет решене перейти к вам на страницу, для того, чтоб ознакомиться с ее полным содержимым.

Помимо всего этого, мета тег description очень важен в поисковой оптимизации - обязательно включите в него основные ключевые слова, или ключевые фразы, по которым вы собираетесь продвигать страницу.

Keywords, ключевые слова

Как я уже упоминал в начале статьи, ключевые слова утратили свой былой вес на позиции страницы в поисковой выдаче, поэтому, многие сайты даже перестали их прописывать. Не смотря на это, я все-же рекомендую ключевые слова не игнорировать, а прописать, с лева направо, в порядке убывания важности ключевого слова.

Robots

Этот мета тег помогает вам определить то, каким образом ваш сайт будет индексирован сканером поисковой системы. Возможны четыре варианта содержимого мета тега Robots:

  • Index, Follow - Поисковый робот будет индексировать целевую страницу и, в случае наличия ссылок на этой странице, продолжит индексировать целевые страницы.
  • Index, NoFollow -Поисковый робот проиндексирует целевую страницу, и этой страницей закончит.
  • NoIndex, Follow - Поисковый робот пропустит целевую страницу, но продолжит дальше сканировать другие страницы сайта, на которые ведут ссылки с этой страницы.
  • NoIndex, NoFollow - Ни эта, ни другие страницы сайта сканироваться не будут.

Не смотря на то, что мета тег Robots дает возможность управлять работой поискового сканера, более уобным вариантом будет все-же использование файла robots.txt.

Как редактировать мета теги на сайте

Это зависит от системы управления контентом, CMS, которую вы используете. Сверьтесь со справочными материалами к вашей CMS.

Тэги: 

Добавить комментарий

You must have Javascript enabled to use this form.

Статьи по теме: