Мониторинг сети

Одна из первоочередных задач которую решает мониторинг сети - должно быть снижение времени простоя. Оно подразумевает такие очевидные действия, как незамедлительная реакция на поломку в IT структуре предприятия, вместо ожидания обнаружения поломки другими пользователями. Так же, мониторинг сети подразумевает отслеживание симптомов, предшевствующих проблеме и принятие мер превентивно, до того, как эти симптомы выльются в выход из строя оборудования, .

Задачи, которые решает мониторинг сети

  • Снижает производственные затраты в сфере IT, защищает доходы клиентов. Вместо того, чтоб реагировать на возникающие проблемы, централизованная система мониторинга позволяет предупреждать о событиях превентивно. Каждое такое, предугадывание позволяет существенно сократить расходы, возникшие в связи с простоем оборудования.
  • Повышает производительность работы, повышает интерес IT персонала. Вместо занятия рутинными задачами, IT персоналу предоставляется возможность заниматься решением реальных задач.
  • Помогает в планировании пропускной способности сети. В случае, если сеть работает на пределе пропускной способности централизованный мониторинг облегчает выявление узких мест и позволяет разработать план по ее модернизации.
  • Позволяет контролировать соответствие заявленному уровню обслуживания клиентов (SLA). Позволяет IT организациям проверять доступность сервиса в режиме реального времени и за прошедшие периоды времени. Дает возможность использовать эту информацию для проверки соответствия уровня предоставляемой услуги уровню обслуживания, гарантированному пользователям данного приложения и клиенту в целом.

Какими средствами осуществляется мониторинг сети

Среди всего множества средств для мониторинга сети можно выделить такие как Zabbix и Nagios. Эти системы Получили большое растпространение благодаря своим богатым возможностям, бесплатности, и производительности.

Добавить комментарий

You must have Javascript enabled to use this form.