Проактивная поддержка, позволяет выявить проблемы еще до их возникновения. Она требует проведения ряда мероприятий, которые направлены на предотвращение возникновения проблем.
Реализация проактивной поддержки проводится в несколько этапов:
- Аудит ИТ системы предприятия.
- Вынесение замечаний по выявленным проблемам.
- Устранение выявленных недочетов.
- Мониторинг системы в режиме онлайн.
Большая часть работ по выявлению неисправностей в сетевых сервисах, програмном обеспечении серверного оборудования выполняется удаленно. Для этой цели применяется специфичная для каждого типа сети система управления. В случае необходимости применяется управление удаленным сетевым оборудованием. Как правило, удаленный доступ оговаривается регламентом и предусматривает использование защищенных каналов связи (VPN-туннелей). При этом удаленный доступ к системе клиента выполняется только в момент возникновения аварии или проблемной ситуации.