Поисковая оптимизция: Заметки SEO-шника

Поисковая оптимизция - это удел не только профессиональных СЕО-шников, но также и любого человека, имеющего свой бизнес. Зная базовые моменты, от которых зависит позиция вашего сайта в выдаче поисковой системы, вы можете существенно продвинуть ваш сайт, не прибегая к существенным капиталовложениям. Следуйте следующим рекомендациям, для того, чтоб ваш сайт был максимально высоко в поисковой выдаче.

Тег Title - самый важный тег на странице.

Тег Title должен быть уникальным для вашего сайта и соответствовать содержимому страницы. Длина должна быть в пределах 10-70 символов.

Тег H1 - второй по важности после тега Title

На странице должно быть не больше одного тега H1.

Используйте Человеко Понятные УРЛ, ЧПУ

URL страниц на вашем сайте должен написан в понятной для человека форме. Помимо эстетики, понятная для человека форма записи URL в купе с остальными параметрами, позволит положительно повлиять на позиции страницы в выдаче поисковика.

Мета тег description, описание страницы

Следите за тем, чтоб мета тег description был правильно заполнен, а именно: длина его была в пределах 70-160 символов и содержал ключевые слова, указанные в мета теге keywords.

Мета тег keywords, ключевые слова

Укажите слова, или фразы, разделенные запятыми, в порядке убывания значимости, которые, как вы считаете отображают содержимое вашей страницы и по которым вы хотите продвигать ее в поисковой выдаче. В последние годы, ценность этого параметра снизилась, поэтому он имеет не самую решающую роль в СЕО оптимизации страницы.

Пишите уникальный, качественный контент

Избегайте писать статьи, написанные под поисковые роботы пишите для людей, избегайте черезмерного насыщения статьи ключевыми словами. Если статья очень длинная - маловероятно, что все пользователи ее дочитают до конца, используйте оглавление, чтоб посетитель мог сразу в статье нацти нужный раздел.

У людей, в своем большинстве, вызывает больше доверия сайт, статьи на котором написаны грамотно и легко читаются. Поисковые системы постоянно улучшают свои алгоритмы и все больше отдают предпочтение сайтам с грамотно написанным содержимым.

Для проверки орфографии воспользуйтесь онлайн сервисами, например, проверкой орфографии Яндекс.

Как ссылки влияют на позиции сайта

Каждая активная входящая ссылка на ваш сайт добавляет ему значимости в глазах поисковой системы. Есть и обратная сторона медали - каждая активная исходящая ссылка забирает вес у вашей страницы (сайта в целом).

В виду того, что СЕО оптимизаторы злоупотребляют этой особенностью работы ссылок, и занимаются массовой их скупкой, с селью накручиваня веса страниц для вывода их в ТОП поисковой выдачи, поисковые системы постоянно усовершенствуют свои алгоритмы по обнаружению таких фактов и применяют к сайтам штрафные санкции.

Избегайте огульного создания ссылок на внешние ресурсы (страницы, находящиеся на других сайтах). Если без ссылки не обойтись - используйте неактивные ссылки (с установленным атрибутом rel="nofollow"), или создайте отдельную страницу, на которой разместите все внешние ссылки. В последнем случае отдаваемый вес будет делиться между всеми страницами, на колторые ведут ссылки.

Картинки на странице

Не размещайте текст в картинках. Поисковики не умеют читать текст с катинок, поэтому если что-то хотите написать и чтоб это поняла поисковая система - пишите текстом, благо средств форматирования хватает.

Пропишите альтернативным текстом содержимое картинки - для этого предназначен тег alt (alternative). Этим вы не только поможете поисковику правильно проиндексировать ваши картинки, но так-же и людям, у которых в браузере отключен показ картинок (например для для пользователей заходящих с мобильных устройств).

Скорость открытия страницы

Ранжирование страницы в выдаче поисковика зависит от скорости ее открытия. Если вы видите что страницы долго открываются - примите соответствующие меры:

  • Используйте кэширование на стороне сервера. Многие системы управления контентом умеют это делать, просто проверьте, чтоб эта функция была включена.
  • Используйте JavaScript и CSS прилинкованный извне, это существенно влияет на скорость открытия вашего сайта.
  • Если у вас имеется выбор, посмотрите в сторону сервера Nginx, который можно использовать как в качестве простого веб сервера, так и с целью кеширования отдаваемого контента основным веб сервером.

Для мониторинга, можно воспользоваться как встроенными в браузер средствами, так и средствами, которые предоставляют специально разработанные для этой цели сайты, например Gtmetrix.com, или Google PageSpeed.

Карта сайта

Следите, чтоб все важные материалы сайта присутствовали в карте сайта. Это гарантирует максимально быстрое попадание страницы в поле зрения поисковика. Следите, чтоб XML карта сайта была доступна поисковой системе. При внесении изменений на сайте, следите, чтоб эти изменения отражались в ней.

Мониторинг ошибок

Регулярно проверяйте ваш сайт на наличие 404 ошибок и если они встречаются - устраняйте причину. Уделите особое внимание странице, на которую перенаправляется посетитель, который встретился с 404 ошибкой. Если возможно, постарайтесь на этой странице предоставить варианты, которые могут быть похожи на искомую страницу.

Избегайте дублирования содержимого

Злостное дублирование контента может привести к попаданию вашего сайта под санкции со стороны поисковой системы. Используйте атрибут "canonical", для того, чтоб избежать дублирования содержимого.

Следите за "отказами"

Показатель отказов - отображает количество посетителей сайта, просмотревших только одну страницу. Чем меньше это число, тем лучше - значит вы сумели заинтересовать посетителя не только содержимым целевой страницы, но также и другим содержимым сайта.

Регулярно проверяйте показатель отказов. Если после внесения изменений на сайте количество отказов возросло - вы что-то сделали не так. Разберитесь в причине и устраните ее. Если показатель отказов изначально велик - подумайте над способами его уменьшения.

Полезные для СЕО-шника ресурсы:

 

Тэги: 

Добавить комментарий

You must have Javascript enabled to use this form.

Статьи по теме: