Почему тормозят игры на ноутбуке, работающем от батареи

Если вы играете на своем ноутбуке, то могли заметить, что при работе от батареи, скорость отрисовки графики существенно медленнее, чем при работе от сети. Не помогают даже манипуляции с планами энергесбережения Windows.

Причина такого существенного падения скорости графики заключается в том, что работа графического адаптера на максимальной мощности может вывести из строя батарею вашего компьютера. Совермекнные графические адаптеры могут потреблять гораздо больше энергии, чем батарея сможет безопасно отдавать, без риска выхода ее из строя.

Потребляемая мощность

Современные видеоадаптеры потребляют много энергии. Например, мощность, потребляемая видеоадаптером GTX 765M может достигать 75 ватт, а топовые адаптеры  GTX 780M и GTX 980M могут потреблять и того больше - порядка 120 ватт. Учтите, что помимо графического адаптера, современные компьютеры оснащены и другими прожорливыми компонентами. Процессор, при максималной нагрузке потребляет около 50 ватт, системные компоненты также потребляют энергию, матрица, жесткий диск, USB периферия - все это существенно нагружает вашу батарею. Все эти устройства в сумме, при максимальной нагрузке, могут потреблять порядка 150-200 ватт энергии.

Батарея

Стандартная батарея в ноутбуке имеет емкость порядка 80 Вт/час и рассчитана на нагрузку не больше двукратной емкости (2С), то-есть для 80Вт/час батареи максимальная нагрузка составляет 160 Вт, но с этой нагрузкой батарея может работать только кратковременно. Если батарея будет работать с такой нагрузкой продолжительное время, она нагреется и выйдет из строя, а в худшем случае загорится. Постоянная нагрузка должна выбираться из рассчета 1С, то-есть для батареи 80 Вт/час нагрузка должна быть не больше 80Вт.

Для того, чтоб предохранить батарею от перегрузки и выхода из строя, в ноутбучных видеоадаптерах предусмотрены два режима работы. В режиме работы от батареи они работают на меньшей частоте, соответственно для работы они требуют меньше напряжение, а потребляемая энергия будет меньше и производительность в играх будет хуже.

There is 1 Comment

Долго разбирался с этой проблемой, но благодаря вашей статье понял что её не решить.

Страницы

Добавить комментарий

You must have Javascript enabled to use this form.