На сегодняшний день все сферы нашей жизни, как рабочей так и личной, завязаны на Интернет и если возникли неполадки с ним, то вы остаетесь как без рук. Но если в рабочее время вам может прийти на помощь сотрудник ИТ отдела и все настроить, то дома вам прийдется решать проблему самому.
Бывало-ли у вас так: Садитесь вы дома за компьютер, запускаете браузер, пытаетесь открыть страницу Лицокниги, а вам браузер пишет: Не возможно установить соединение. Вы напряглись, подумали нехорошо про провайдера, нажали клавишу F5, та-же проблема. Напряжение растет, Интернета нет - жизнь идет под откос. Вы хватаете телефон и звоните своему провайдеру и говорите что у вас пропал Интернет. На другом конце линии вас просят выполнить какие-то действия, вы открываете какие-то окошки, что-то нажимаете, идете перезагрузить свой WiFi роутер и в конечном итоге у вас все работает. Алилуйя!
А что-же вы делали? Сложно сказать? Давайте попробуем с вами перечислить те действия, которые обычно предпринимают, в процессе решения проблем с подключением к Интернет.
Проверяем физическое подключение
Проверяем, чтоб все провода были включены плотно в свои разьемы. Если вы выходите в интернет через сеть Ethernet, проследите, чтоб диодики, которые обычно горят, или мигают на разъеме - показывали активность. Если они не мигают (если они конечно-же там есть), а штэкер плотно вставлен - проверьте другой конец провода, он тоже должен быть плотно вставлен в роутер. Возможен вариант, что из роутера выдернули по случайности провод, или нажали кнопку питания.
Попингуйте сервер
Если физически вы все проверили, роутер работает, но интернета все-таки нет, тогда следует выполнить команду ping. Запустите коммандную строку и выполните комманду
ping google.com или ping profhelp.com.ua.
Эта комманда отправляет последовательно несколько пакетов на адрес, указанный в качестве аргумента (в данном случае google.com или ping profhelp.com.ua). Сервер должен ответить на каждый полученный пакет. На рисунке ниже мы видим, что все работает отлично - 0% потерянных пакетов, и задержка до 30-40 нормально. а 15 милисекунд - это очень хорошо.
Если вы видите потери пакетов, то-есть от сервера не возвращается часть пакетов, это может свидетельствовать о проблеме в сети. Также о проблеме в сети может свидетельствовать большая задержка на некоторые или на все пакеты, полученные от сервера. Большие задержки могут возникать из-за проблемы самого сайта, либо из-за проблемы у вашего интернет провайдера, или на вашем роутере. Попробуйте попинговать другой сайт. Если он пингуется с теми-же проблемами - то вероянтнее всего проблема у провайдера или на роутере.
Обратате внимание. Некоторые серверы не отвечают на запросы ping. Например ping microsoft.com никогда не вернет ответа.
Проблемы с определенным веб сайтом
Если оказалось, что проблема только с определенным веб сайтом, а остальные открываются без проблем - по всей видимости проблемы на сайте. Проверьте действительно-ли это проблемы на сайте, заядя на сайт 2ip.ru и на странице Доступность сайта проерьте доступен-ли ваш сайт. Данная утилита пытается подключиться к проверяемому сайту и возвращает информацию получилось-ли ей это сделать. Если и с данной страницы не удалось достучаться до вашего сайта - тогда уж точно на сервере проблемы.
Если используя эту утилиту вам удалось достучаться до сервера, значит на пути от вас до него есть какая-то преграда. Может случиться так, что ваш повайдер заблокировал доступ к данному сайту.
Проблемы с модемом и маршрутизатором
Если проблемы не ограничиваются одним веб сайтом, причина может крыться в вашем роутере. Модем - это устройство, подключающееся к вашему провайдеру через телефонную линнию, а роутер - это устройство, которое позволяет выйти в интернет сразу нескольким компьютерам. Очень часто модем и роутер объединяют в одно устройство.
Для того, чтоб проверить проблема в роутере, или нет - подключите компьютер напрямую к Ethernet кабелю, входящему от провайдера. Если на компьютере Интернет появился - проблема в роутере.
Посмотрите на ваш роутер. На нем должны мигать зеленые огоньки, что означает что роутер передает сетервой трафик. Если они горят непрерывно - скорей всего роутер завис и его нужно перезагрузить. Если перезагрузка проблему не устранила, скорей всего роутеру нужно сделать сброс настроек к заводским, а если и это не момогает - перепрошить его. Имейте в виду, что заводские настройки вашего роутера могут не совпадать с текущими настройками и после их сброса роутер нужно дополнительно настроить.
Проблемы только на одном компьютере
Если у вас в сети несколько компьютеров, но проблемы испытует только ваш компьютер - значит проблемы с настройками именно этого компьютера. Проблема может появиться в случае поражения компьютера вирусом, или другим вредоносным ПО, а также могут быть проблемы с вашим брандмауэтом.
Проверьте на вирусы ваш компьютер, а также попробуйте установить другой браузер и с его помощью выйти в Интернет. Также существуют другие программные ошибки, приводящие к утрате соединения с Интернетом, в том числе неправильно сконфигурированный фаервол. Попробуйте отключить брандмауэр и посмотреть не повлияло-ли это положительно на проблему со связью.
Проблемы с сервером DNS
Когда вы пытаетесь получить доступ к серверу google.com, ваш компьютер соединяется с DNS сервером запрашивает у него IP адрес сервера google.com. Интернет провайдер предоставляет вам DNS сервер по умолчанию и иногда он может испытывать проблемы, или сайт заблокирован на DNS сервере. Для того, чтоб обойти эту проблему - почитайте статью DNS: Как зайти на заблокированный сайт. Также можно попробовать зайти на сайт по его IP адресу, но не все сайты это позволят сделать.
Если по IP адресу вам удалось зайти на сервер, значит проблема кроется именно в DNS сервере. Для того, что это проверить, зайдите в коммандную строку и введите комманду nslookup google.com 8.8.8.8. Ответ должен выглядеть таким образом:
Перенастройте параметры сетевого подключения, а именно DNS сервер. Пропишите там публичные DNS сервисы OpenDNS, или Google Public DNS. Чтоб посмотреть как это сделать - сотрите статью Windows 7: Настройка сети.
В конечном счете, проблемы подключения к инетрнет чаще всего возникают по не зависящим от вас причинам, которые вы самостоятельно решить не сможете. Вы будете просто ждать, пока ваш провайдер или определенный интернет сайт исправит свои неполадки.
Мой совет:
- В первую очередь, если возникли проблемы с интернет - перезагрузите роутер. Держите у себя под рукой его IP адрес. Он вам пригодится, когда вы будете пинговать сам роутер и сайты в интернет.
- Держите под рукой телефонный номер службы поддержки вашего провайдера. Если у вас перестанет работать интернет - вы не сможете открыть браузер и найти в поисковике контакты провайдера. Звоните в службу поддержки, узнавайте причину неисправности. Чаще всего вам не прийдется у себя что-либо проверять, чтоб узнать что у провайдера возникли неполадки.
Добавить комментарий