Поисковая оптимизция - это удел не только профессиональных СЕО-шников, но также и любого человека, имеющего свой бизнес. Зная базовые моменты, от которых зависит позиция вашего сайта в выдаче поисковой системы, вы можете существенно продвинуть ваш сайт, не прибегая к существенным капиталовложениям. Следуйте следующим рекомендациям, для того, чтоб ваш сайт был максимально высоко в поисковой выдаче.
- Тег Title - самый важный тег на странице.
- Тег H1 - второй по важности после тега Title
- Используйте Человеко Понятные УРЛ, ЧПУ
- Мета тег description, описание страницы
- Мета тег keywords, ключевые слова
- Пишите уникальный, качественный контент
- Как ссылки влияют на позиции сайта
- Картинки на странице
- Скорость открытия страницы
- Карта сайта
- Мониторинг ошибок
- Избегайте дублирования содержимого
- Следите за "отказами"
Тег Title - самый важный тег на странице.
Тег Title должен быть уникальным для вашего сайта и соответствовать содержимому страницы. Длина должна быть в пределах 10-70 символов.
Тег H1 - второй по важности после тега Title
На странице должно быть не больше одного тега H1.
Используйте Человеко Понятные УРЛ, ЧПУ
URL страниц на вашем сайте должен написан в понятной для человека форме. Помимо эстетики, понятная для человека форма записи URL в купе с остальными параметрами, позволит положительно повлиять на позиции страницы в выдаче поисковика.
Мета тег description, описание страницы
Следите за тем, чтоб мета тег description был правильно заполнен, а именно: длина его была в пределах 70-160 символов и содержал ключевые слова, указанные в мета теге keywords.
Мета тег keywords, ключевые слова
Укажите слова, или фразы, разделенные запятыми, в порядке убывания значимости, которые, как вы считаете отображают содержимое вашей страницы и по которым вы хотите продвигать ее в поисковой выдаче. В последние годы, ценность этого параметра снизилась, поэтому он имеет не самую решающую роль в СЕО оптимизации страницы.
Пишите уникальный, качественный контент
Избегайте писать статьи, написанные под поисковые роботы пишите для людей, избегайте черезмерного насыщения статьи ключевыми словами. Если статья очень длинная - маловероятно, что все пользователи ее дочитают до конца, используйте оглавление, чтоб посетитель мог сразу в статье нацти нужный раздел.
У людей, в своем большинстве, вызывает больше доверия сайт, статьи на котором написаны грамотно и легко читаются. Поисковые системы постоянно улучшают свои алгоритмы и все больше отдают предпочтение сайтам с грамотно написанным содержимым.
Для проверки орфографии воспользуйтесь онлайн сервисами, например, проверкой орфографии Яндекс.
Как ссылки влияют на позиции сайта
Каждая активная входящая ссылка на ваш сайт добавляет ему значимости в глазах поисковой системы. Есть и обратная сторона медали - каждая активная исходящая ссылка забирает вес у вашей страницы (сайта в целом).
В виду того, что СЕО оптимизаторы злоупотребляют этой особенностью работы ссылок, и занимаются массовой их скупкой, с селью накручиваня веса страниц для вывода их в ТОП поисковой выдачи, поисковые системы постоянно усовершенствуют свои алгоритмы по обнаружению таких фактов и применяют к сайтам штрафные санкции.
Избегайте огульного создания ссылок на внешние ресурсы (страницы, находящиеся на других сайтах). Если без ссылки не обойтись - используйте неактивные ссылки (с установленным атрибутом rel="nofollow"), или создайте отдельную страницу, на которой разместите все внешние ссылки. В последнем случае отдаваемый вес будет делиться между всеми страницами, на колторые ведут ссылки.
Картинки на странице
Не размещайте текст в картинках. Поисковики не умеют читать текст с катинок, поэтому если что-то хотите написать и чтоб это поняла поисковая система - пишите текстом, благо средств форматирования хватает.
Пропишите альтернативным текстом содержимое картинки - для этого предназначен тег alt (alternative). Этим вы не только поможете поисковику правильно проиндексировать ваши картинки, но так-же и людям, у которых в браузере отключен показ картинок (например для для пользователей заходящих с мобильных устройств).
Скорость открытия страницы
Ранжирование страницы в выдаче поисковика зависит от скорости ее открытия. Если вы видите что страницы долго открываются - примите соответствующие меры:
- Используйте кэширование на стороне сервера. Многие системы управления контентом умеют это делать, просто проверьте, чтоб эта функция была включена.
- Используйте JavaScript и CSS прилинкованный извне, это существенно влияет на скорость открытия вашего сайта.
- Если у вас имеется выбор, посмотрите в сторону сервера Nginx, который можно использовать как в качестве простого веб сервера, так и с целью кеширования отдаваемого контента основным веб сервером.
Для мониторинга, можно воспользоваться как встроенными в браузер средствами, так и средствами, которые предоставляют специально разработанные для этой цели сайты, например Gtmetrix.com, или Google PageSpeed.
Карта сайта
Следите, чтоб все важные материалы сайта присутствовали в карте сайта. Это гарантирует максимально быстрое попадание страницы в поле зрения поисковика. Следите, чтоб XML карта сайта была доступна поисковой системе. При внесении изменений на сайте, следите, чтоб эти изменения отражались в ней.
Мониторинг ошибок
Регулярно проверяйте ваш сайт на наличие 404 ошибок и если они встречаются - устраняйте причину. Уделите особое внимание странице, на которую перенаправляется посетитель, который встретился с 404 ошибкой. Если возможно, постарайтесь на этой странице предоставить варианты, которые могут быть похожи на искомую страницу.
Избегайте дублирования содержимого
Злостное дублирование контента может привести к попаданию вашего сайта под санкции со стороны поисковой системы. Используйте атрибут "canonical", для того, чтоб избежать дублирования содержимого.
Следите за "отказами"
Показатель отказов - отображает количество посетителей сайта, просмотревших только одну страницу. Чем меньше это число, тем лучше - значит вы сумели заинтересовать посетителя не только содержимым целевой страницы, но также и другим содержимым сайта.
Регулярно проверяйте показатель отказов. Если после внесения изменений на сайте количество отказов возросло - вы что-то сделали не так. Разберитесь в причине и устраните ее. Если показатель отказов изначально велик - подумайте над способами его уменьшения.
Полезные для СЕО-шника ресурсы:
- Google analytics
- Яндекс.Метрика
- Google webmaster tools
- Google adwords
- Яндекс вебмастер
- Яндкс подбор ключевых слов
- Блог Мэта Каца (Matt Cutts), не самого последнего человека в Гугле, а если быть более точным - сейчас он занимает позицию Главы Webspam подразделения.
Добавить комментарий